Новый порядок в Индонезии | Новости технологий BRONETANK.RU

Новый порядок в Индонезии

Исследования

«Новый порядок» знаменует быстрый прогресс «государства». Усиление «самостоятельного» государства, утверждаемое Ф. Булкиным, в рамках его концепции означает и усиление всего общества. Но возможно также усиление такого государства в ущерб обществу. Об этом пишут некоторые исследователи.

Вот точка зрения, прямо противоположная мнению Ф. Булкина. Онгхокхам пишет: «… если бы государство в третьем мире было бы менее сильным и богатым, то не стало ли бы само общество, не сдерживаемое властями, более созидательным? Как, например, в современном Таиланде, в Японии эпохи Мэйдзи или в США в прошлом.».

Об этом же, но на частном примере, пишет и политолог Асваб Махасин. Исследуется связь между легальностью (правом) и легитимностью (признаваемой законностью данной власти) в процессе развития государственности в Индонезии. Он сравнивает традиционные доколониальные государства, колониальное государство и независимое республиканское государство. По А. Махасину, в части этих периодов индонезийской истории легитимность могла меняться. Старое же право («легальность») сохранялось до начала XIX в.

Но введение денежной экономики колониальным государством в XIX в. подорвало традиционное адатное право (т. е. основу традиционной легальности). Когда вооруженные силы после 1965 г. усилили государство за счет деревни (в рамках ее деполитизации), это стимулировало поляризацию. Разрыв произошел между легитимностью на уровне всего общества и искусственно отстраненной от политической жизни деревней. С ее остатками адатного права.

Разрыв между легальностью и легитимностью увеличился. Такую констатацию можно понимать как признание усиления социальной напряженности. Иными словами, деревенская легальность в меньшей степени поддерживает легитимность государства.

Таким образом, новый порядок был принят.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*