Плавающие боевые машины
В предвидении форсирования водных преград плавающие боевые машины должны проверяться «замочкой» в воде для выявления и устранения недостатков в герметизации.
Правила вождения на плаву гусеничных машин с водометным движителем:
— перед входом в воду перевести рычаги управления в положения, обеспечивающие совместную работу гусеничного и водометного движителей, закрыть люк механика-водителя, поднять волноотражательный щит, включить первую или вторую передачу и с ходу войти в воду;
— до всплытия двигаться с использованием водометного и гусеничного движителей, после всплытия для движения использовать только водометные движители;
— повороты машины на плаву осуществлять рычагами заслонок водометных движителей, по окончании поворота рычаг перевести в исходное положение;
— для преодоления мелей, перекатов, затонувших деревьев и других препятствий дополнительно включить гусеничный движитель;
— при засорении решеток водопроточных труб и насосов водометного движителя поставить приводы управления в положение, обеспечивающее работу только водометного движителя, для движения задним ходом и поработать I—2 мин на эксплуатационном режиме двигателя;
— при большом наклоне на корму или на борт необходимо остановить машину, сдать назад и обойти препятствие.